
-
→зарегистрироваться без подтверждения по почте
-
→восстановить забытый пароль
Подписка ↓
[подробнее] |
Заинтересует ↓
» Держатель для зеркалки SpiderHolster по-вестерновски
» Digital Photo & Video Camera №11 (ноябрь) 2009 + CD
» Обзор необычных фотокамер
» Фотоаппарат-трансформер
» Математика и природа
» Фотоаппарат «Сделай сам»
В помощь ↓
Наши друзья ↓
Сайт обзора креативных вещей
» Фотограф Виноградов Денис
» Фотограф Коропцов Евгений
» Фотограф Новиков Сергей
Метки ↓
2009, adobe, apple, canon, cs3, CS4, dfoto, Digital Photo, Nikon, panasonic, Photo, photoshop, psd, raw, Video Camera, видео, журнал, книга, коллаж, креатив, обработка, плагин, программы, просмотр, просмотрщик, редактор, реклама, руководство, свет, скачать, уроки, фото, фотоаппарат, фотографии, фотография, фоторедактор, фотошоп, цифровая фотография, экспозиция, эффекты
Показать все теги
На правах рекламы ↓
Новости, Фотожурналистика, Фотомастерство
→ «Театральная фотосъемка» |
Театральный репортаж, а именно о нем пойдет речь в этой статье – жанр специфический и непростой. Поначалу кажется, что в театральной съемке нет ничего сложного: актеры сами встают в нужные позы, над костюмами поработал костюмер, над светом – осветитель, а фотографу остается бездумно нажимать на кнопку спуска, чтобы потом из пары-тройки «мегатонн» фотоснимков выбрать несколько «шедевров». Однако опыт показывает, что качественных театральных фотографий гораздо меньше, чем театральных фотографов, следовательно, не все так просто. ![]() Итак, чем же так сложен этот жанр? Какая фототехника нужна для съемки в театре? И почему по-настоящему хорошие фотографии спектаклей встречаются так редко? Попробуем разобраться. Съемка в театре – это всегда некая сверхзадача. Справиться с ней непросто, но тем она и интересна. Вот только для ее решения нужны определенные условия. И главное из них – это любовь к тому, что вы делаете. ![]() Вы уже полюбили театр всем своим естеством и желаете запечатлеть происходящее в нем действие – неповторимое и поражающее своей глубиной. С чего начать? Давайте начнем с простого – с техники. А для этого нужно понять, в каких же условиях предстоит снимать. Итак, что мы имеем: 2. Актеры. Они играют на этой сцене, а значит, передвигаются и жестикулируют 3. Действие. С некой периодичностью оно меняет на сцене и освещение, и декорации, и направление игры актеров 4. Вы. Фотограф, который должен как можно грамотнее запечатлеть действие, при этом не мешая ни актерам, ни зрителям. ![]()
Задача сложная, но выполнимая. Подбор фототехники – дело в основном субъективное, но есть ряд объективных предпосылок, которые ограничивают ваш выбор. Так как съемка со сцены во время спектакля невозможна, а сама сцена находится на возвышении, то придется воспользоваться восходящей конструкцией зрительного зала, и в нем найти точку, соответствующую уровню сцены.
Все зависит от конкретного зала, но как правило, такая точка удалена от сцены на 10–15 метров. Здесь вам пригодится объектив с диапазоном фокусных расстояний 70–200 (300) мм, он позволяет вести съемку и общих, и крупных планов. Учтите, что освещение на сцене далеко от идеального, а так как снимать нужно движение, выдержка должна быть не длиннее 1/125 секунды. Придется использовать высокочувствительную пленку или, если у вас цифровая камера, задавать ISO 800 и 1600. Кроме того, немаловажна и светосила объектива. Я начинал снимать, используя объектив с минимальным значением диафрагмы f/4. Работать с такой техникой реально, но это предел – чем «темнее» оптика, тем уже круг выполняемых задач. Сейчас у моего объектива светосила f/2.8, и при съемке быстрого движения (особенно характерного для балета), я могу уменьшить выдержку до 1/250 с и «остановить» его без паразитного смаза, или уменьшить ISO на ступень, тем самым повышая качество изображения. Какой выбрать фотоаппарат? Как я уже сказал, это дело вкуса. Лишь бы у него был быстрый и точный автофокус, удобное управление, приемлемый уровень шумов на высоких чувствительностях и, желательно, тихо работающий затвор. Для съемки в условиях низкой освещенности вам скорее всего понадобится штатив или монопод. ![]()
Итак, минимальный комплект фототехники для театральной фотосъемки подобран. Что дальше?
Вы вошли в зрительный зал и выбрали точку съемки. У вас есть несколько минут, чтобы проверить настройки фотоаппарата, установить его на штатив и морально подготовиться к нескольким часам напряженной работы. Гаснет общий свет и зажигаются огни рампы. Не торопитесь нажимать на спуск. Здесь вас поджидает первая сложность: освещение. Как я уже говорил, оно недостаточное и неравномерное. Учтите, что для каждой сцены вам придется подбирать оптимальное сочетание трех параметров: выдержка, диафрагма и чувствительность. Если сцена относительно статична, выдержка может быть в пределах 1/50–1/100 с, если присутствует динамика 1/125–1/160 с (фото 5), а иногда она может быть еще короче (фото 6). Далее следует подобрать диафрагму (посмотрим, что скажет режим приоритета выдержки) и чувствительность. Наиболее часто я использую следующее сочетание этих параметров: выдержка 1/125 с, диафрагма f/3.5, ISO 800. Но так как по ходу действия освещение и динамичность сцен меняются, вам придется постоянно подстраиваться и изменять параметры съемки. Например, для динамичной сцены они будут такими: выдержка 1/250 с, ISO 1600, диафрагма f/2.8 Важно, чтобы переключение настроек в вашем фотоаппарате было быстрым и удобным, еще лучше, если вы можете делать это на ощупь. Освещение на сцене зачастую носит локальный характер. К тому же не стоит забывать, что лицо человека отражает свет сильнее, чем темная одежда и слабее, чем светлая. Поэтому придется пользоваться экспокоррекцией. Во время съемки я использую интегрированный (матричный) экспозамер, вводя при этом минусовую поправку. Величина ее зависит от локализации освещения на лице или лицах актеров, так как лицо – это наиболее важная часть сюжета. Определяется экспокоррекция значениями от – 1/3 до – 1 ступени. Если свет подается лишь одним прожектором прямо на лицо актера – 1,5 или – 2 ступени. ![]() Подводя итог, хочу сказать, что лишь умелое и оперативное управление четырьмя параметрами: выдержкой, чувствительностью, диафрагмой и экспокоррекцией позволит вам правильно экспонировать кадр. Ошибка приведет к нежелательному смазу изображения, провалу в светлых или в темных участках кадра и повышенному шуму. А ведь все это может загубить уникальный кадр! Источник: http://fotodelo.ru |
Добавьте в закладки → ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Новость опубликовал: Комментариев: ( |
|
! Схожие по данной фототеме материалы: |
Комментарии пользователей:
группа: Гости новостей: 0 комментариев: 0 в теме с: --
-
[1]
Вот здесь полная версия статьи: http://www.wingwave.ru/school/sc011.html
оставлено: 8 сентября 2008 19:59