ФОТОТЕМАФОТОТЕМА

    L’APPARTAMENT: выставка Франческо Патриарка (Италия)

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    фото 1

    Фотографии Франческо Патриарка – это воспоминания как о людях, так и о вещах. Они рассказывают нам не только о жизни людей, но и о памяти, которую могут хранить в себе предметы.

    Выставка “l’Appartament” в центре современного искусства M’ars вызывет ностальгию без излишней сентиментальности. Фотографии Франческо Патриарка посвящены дому, в котором жил французский писатель-сюрреалист Андре Пьер де Мандьярг и дополнены комментариями дочери писателя Сибиль Пьер де Мандьярг.


    Все в работах Франческо Патриарка доведено до совершенства. Работы фотографа полны задумчивости, томления и тоски. При их создании Франческо использовал старые 35 миллиметровые камеры 50-60-ых годов 20в. Ему нравятся потускневшие цвета, которые получаются при использовании оптики прошлых лет. К тому же, изображения приобретают глубину, захватывающую наше воображение своей туманностью и погружение в них становится желанным. Воздействие усиливается отсутствием рамок. Фотографии не имеют обрамлений и становятся чем-то неосязаемым и нематериальным. Помещая столь тонко созданные и миниатюрные работы на монументальной поверхности стены, Патриарка подчеркивает едва уловимый баланс противоположностей.


    Удивительным образом связь творчества Андре Пьер де Мандьярга и атмосферы дома, который хранит его дух, переданы в призрачности фотографий, в которых мы улавливаем намек на бессознательный мир. Названия работ – бесстрастное описание, которое вступает в противоречие с мнимой эмоциональностью жизненных воспоминаний, доносящихся до нас с изображений. “l’Appartament 20”- грязно-белые изображения серо-черных квадратов различных размеров на стене. Из следов, оставленных когда-то висевшими там картинами создается геометрическая конфигурация. “l’Appartament 11” – крупный план дыры на потрескавшейся коричневой коже старого кресла. Номера в названиях работ делают их похожими больше на пронумерованные образцы, нежели на эмоцианально-насыщенные произведения искусства. Также нумерация работ усиливает холодное спокойствие фотографий, хотя они вовсе не репортажные.


    фото 2

    Фотографии рассказывают историю родителей Сибиль Пьер де Мандьярг, которые когда-то жили в этом доме. Сегодня Сибиль живет в нем вместе со своим мужем, Франческо Патриарка. Работы повествуют нам о жизни полной страсти к коллекционированию. В то же время они - свидетельство глубоких потерь. Они рассказывают историю не только о людях, которые жили полностью своим искусством, но и о судьбе, которую они разделили со своими вещами. Неожиданно осознаешь, что, точно также как люди, вещи – одухотворенные существа. Они живут и умирают. Когда-то дом Мандьяргов был жизнерадостным и живым сосуществованием людей и предметов.

    С большой искусностью Патриарка сосредотачивается на механических возможностях фотографии, обнажая основную функцию камеры – возможность запечатлеть истинную суть момента, независимо от эмоций и психологического состояния человека. В работах Франческо Патриарка мы находим трогательную связь между людьми и их вещами.


    Франческо Патриарка имеет интересное прошлое. Он учился на юриста, а не на фотографа. Искусством фотографии он овладел самостоятельно. Это достаточно редкий пример того, когда, так называемый «человек со стороны», попал в мир высокого искусства, - искусства, как философской категории, и рынка искусства – несмотря на отсутствие образования в данной области. Это особенно трудно в Европе с ее многочисленными музеями и обязательным образованием в истории искусства. Надо отдать должное и юридической школе, которую прошел фотограф. Вероятней всего именно она сыграла свою роль в нахождении баланса между холодным спокойствием и эмоциональностью его работ.


    М'АРС Центр Современного Искусства,
    Часы работы: вторник-воскресенье 12.00-20.00; понедельник - выходной
    Россия, Москва, Пушкарёв переулок, д. 5,
    Проезд: м. "Сухаревская", "Цветной бульвар",

    тел.: (495) 623-56-10, 623-66-90,


    источник




    Похожие новости
  • Георгий Розов - Как снимать. Искусство фотографии
  • Выставка финалистов проекта «Лучшие фотографии России-2008»
  • ЗАБРОШЕННЫЙ ГОРОД: выставка-конкурс
  • "Гардероб одной дамы"
  • Выставка Мари Амар. "ЛИСТЬЯ LEAVES"

  • Добавить комментарий

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.


Фотоновости
Интересно
На заметку